В Белорецке УК препятствует переходу жителей на прямые расчеты с ЭСКБ

22 сентября 2017
1543
Извещением Госкомитета по Тарифам РБ 120 домов в Белорецке переводятся на прямые договоры с ООО «ЭСКБ». Однако руководство управляющей компании, которая ранее обслуживала эти дома, отказывается принимать это решение и пытается помешать переходу. До недавнего времени сбор и распределение средств за коммунальные услуги, собранных с жителей многоквартирных домов, происходил через посредника. Таким посредником между поставщиком и потребителем являлась управляющая компания ООО УК «Жилкоммунсервис». Граждане–потребители электроэнергии, ранее обслуживаемые ООО УК «Жилкоммунсервис» города Белорецк, согласно извещению Государственного комитета по тарифам республики Башкортостан № 1111/03/2017 от 11 июля 2017 года,  с 1 августа перешли на прямые договоры энергоснабжения к гарантирующему поставщику на территории Республики Башкортостан – ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (ООО «ЭСКБ»). Заключение договора напрямую с ресурсоснабжающей организацией исключает посредников, то есть управляющую компанию, а значит, гарантирует, что:
  • Каждый потребитель отвечает только по своим долгам. 
  • Исключаются попытки поставщиков ресурсов решить проблемы с долгами граждан путём изъятия у УК и ТСЖ денег, направленных на оплату жилищных услуг. То есть деньги, собранные на содержание и ремонт многоквартирного дома, не будут направляться управляющей организацией поставщикам (в счёт оплаты света, воды и тепла), а будут расходоваться на нужды жителей дома.
  • Повышается качество жилищных услуг за счёт того, что деньги, оплаченные потребителями управляющей компании за содержание и ремонт, не будут уходить поставщикам на оплату долгов недобросовестных потребителей.
  • Сдерживается рост платы за жилищные услуги. Потому что управляющей компании не придётся закладывать в плату за содержание и ремонт стоимость рисков недосбора платежей за коммунальные услуги (то есть УК перестанет включать в свои тарифы потенциальные долги недобросовестных потребителей). 

Как следствие, повышается не только качество жилищных услуг, но и качество работы поставщиков ресурсов.

  • Исключается воровство недобросовестными управляющими организациями и ТСЖ денег потребителей, направленных на оплату коммунальных услуг. 
  • ООО «ЭСКБ» заинтересовано в быстрой оплате поставленной электроэнергии, поэтому предоставляет лучший сервис по возможностям оплаты, чем могут себе позволить небольшие управляющие организации и ТСЖ. Сюда входит: дистанционная передача показаний счётчиков, оплата счетов через сайт, банки и терминалы, возможность получения электронных квитанций, лёгкий доступ потребителя к истории платежей по своему лицевому счёту и мн. др.
  • ООО «ЭСКБ» ведет расчёты по каждому гражданину в отдельности, а не через «общий котёл», как управляющая организация. В результате поставщик применяет санкции за неплатежи к конкретным неплательщикам и не имеет право изымать у управляющей организации средства, оплаченные добросовестными жителями на содержание жилья. То есть каждый гражданин отвечает только за свои долги, а не спонсирует через «плату за содержание жилья» своих нерадивых соседей.

- Для перехода на прямые расчеты в ООО «ЭСКБ» потребитель должен заключить договор и передать данные прибора учета электроэнергии, - прокомментировал генеральный директор ООО «ЭСКБ» Андрей Травкин. - Чтобы не утруждать жильцов всех 120 домов, переходящих на прямые расчеты, мы инициировали переговоры с руководством ООО УК «Жилкоммунсервис», на которых было предложено передать показания приборов учета жильцов либо совместно снять показания. Но ни одно из предложений принято не было. Учитывая социальную значимость процесса и в целях исключения неблагоприятных последствий для потребителей и комфортного перехода на обслуживание к гарантирующему поставщику в Белорецке, ООО «ЭСКБ» была вынуждена организовать работу по обеспечению своевременного снятия показаний приборов учета и заключения договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности). Сотрудники ООО «ЭСКБ» столкнулись с рядом провокаций со стороны управляющей компании.  ООО УК «Жилкоммунсервис» призывает жильцов не передавать данных и не заключать договор., тем самым вводя их в заблуждение.

Нельзя забывать, что переход на прямые отношения выгоден всем участникам договорного процесса, и, прежде всего, — самим жителям многоквартирных домов:

  • Жители платят только за себя. 
  • Поставщик получает возможность плотнее работать с должниками. 
  • Управляющая организация тратит деньги, собранные на содержание жилья, на дело, а не на покрытие долгов нарушителей.
Всю необходимую информацию о порядке перехода граждан на прямые платежи с ресурсоснабжающей организацией можно узнать в Белорецком клиентском офисе  ООО «ЭСКБ» по адресу: г. Белорецк, ул. Точисского, д.25 телефоны: 3-06-00, 3-04-00, 3-06-70 Время работы с 8.30 до 17.15, обед с 12.00 до 12.45. А также на официальном сайте компании www.bashesk.ru и в счетах-извещениях ООО «ЭСКБ».


AccelloadAccelload