Всё что нужно знать о резерве мощности

22 Октября 2019
125

Совсем недавно наши потребители - юридические лица и индивидуальные предприниматели получили вместе с платежными документами информационные письма о резервируемой максимальной мощности (РММ).

Резервируемая мощность – это разность между максимальной мощностью энергопринимающих устройств потребителя, прописанной в акте технологического присоединения и фактически потребляемой «сетевой» мощностью, которая рассчитывается как средняя из максимумов потребления по рабочим дням в диапазонах часов, установленных системным оператором.

Правительство РФ подготовило проект постановления, который предусматривает постепенное внедрение платы за неиспользуемый потребителями резерв сетевых мощностей. Документ предполагает введение платы за резерв для потребителей (кроме населения и приравненных к нему потребителей), которые фактически не используют 40% и более от заявленной максимальной мощности.

Переход на оплату резерва будет поэтапный, на протяжении 5 лет, начиная с 1 января 2020 года, но важно подготовиться заранее.

Ввести плату за резерв предложило Минэнерго России с целью более эффективного использования существующих энергетических мощностей. По действующим нормам услуги по передаче электричества оплачиваются исходя из фактически потреблённого объема. Такой подход не стимулирует потребителей к оптимальному использованию мощности, заказываемой при технологическом присоединении. Многие потребители, включая крупные промышленные предприятия, закладывают мощности выше их фактических потребностей, при этом сети несут затраты на обслуживание оборудования, и, соответственно, включают их в свой тариф.

Введением оплаты за резервную мощность государство хочет призвать предприятия к более разумному и эффективному использованию уже имеющихся мощностей. Данная инициатива позволит более качественно планировать развитие сетевой инфраструктуры (например, строительство новых подстанций) и не закладывать лишнего в тариф, который в итоге оплачивают все потребители.

Планируется, что данный законопроект будет распространять действие на всех потребителей, за исключением населения и приравненных к нему потребителей.

Объем РММ подлежит оплате за расчётный период при выполнении следующих условий в совокупности:

  • РММ за текущий расчётный период составляет более 40% от величины максимальной мощности;
  • по всем 12 расчётным периодам, предшествовавшим текущему расчётному периоду, резервируемая максимальная мощность составляет более 40 % от максимальной мощности.

 

Проектом постановления Правительства РФ также предусматривается поэтапный ввод оплаты резервируемой максимальной мощности. Для тех, кто не откажется и не перераспределит избытки мощностей, на первом этапе плата за резерв составит 5% стоимости объёма. В дальнейшем она будет ежегодно увеличиваться и к 2025 году составит 100 % максимальной мощности.

 

с 01.01.2020 до 01.01.2021

с 01.01.2021 до 01.01.2022

с 01.01.2022 до 01.01.2023

с 01.01.2023 до 01.01.2024

с 01.01.2024 до 01.01.2025

с 01.01.2025

Мощность, подлежащая оплате

5%

10%

15%

20%

60%

100%

 

В настоящий момент проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учётом оплаты резервируемой максимальной мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии», разработанный Министерством энергетики России находится на заключительной стадии согласования и уже внесен в Правительство РФ. Вероятность вступления в силу указанных изменений до начала 2020 года оценивается как высокая.

Принятие данного проекта даст повод компаниям задуматься об энергоэффективности собственного предприятия, поэтому, возможно, большим спросом станут пользоваться уже предоставляемые как энергосбытовыми и сетевыми компаниями услуги, например, по аудиту режима потребления электроэнергии или оформления технической документации. Прайс-листы компаний обычно содержат информацию о стандартных услугах, однако в случае энергоаудита цена зависит от конкретного объекта, его присоединенной мощности и других параметров, поэтому чаще всего является договорной. В свою очередь рекомендуем обращаться по вопросу оплаты резервируемой мощности непосредственно к энергосбытовым компаниям как к обладателям информации об объемах потребления электроэнергии, величине максимальной мощности потребителей и т.д.

В целях исключения резкого роста расходов на оплату услуги по передаче электрической энергии, потребителям рекомендуется заблаговременно оценить возможное влияние изменений.

В рамках проведения оценки специалисты Башэлектросбыта готовы оказать услуги по экспертизе режима потребления, используя имеющиеся данные об объёмах потребления и документации о техническом присоединении, чтобы сделать расчёт прогнозируемой величины увеличения стоимости услуг в части оплаты максимальной резервируемой мощности.

Если отсутствуют или утеряны документы о технологическом присоединении, компания Башэлектросбыт готова помочь с восстановлением документов или внесением необходимых изменений.

Также, в интересах потребителей, Башэлектросбыт может проконсультировать и подготовить проекты о перераспределении максимальной мощности в пользу третьих лиц. Это подразумевает, что потребитель может не просто отдать даром резерв, а провести переуступку мощности, что позволит не только сэкономить на плате за резерв, но и принести некоторую прибыль от продажи мощности. Компания Башэлектросбыт также может предоставить техническую информацию о величине максимальной мощности, которую один потребитель готов перераспределить, а другой приобрести.

Подробный прайс-лист на услуги по резервированию мощности можно узнать на сайте   https://market.bashesk.ru в разделе услуги, или по телефону +7 (347) 225-08-35.